суббота, 3 марта 2018 г.

Ностальгии пост.

   Всем привет!
Посещал я как-то недавно детский магазин "Буслик", что делаю достаточно регулярно в поисках различных мелочей для нашего хобби, и увидел вот такой набор:


А внутри там оказались такие вот римляне:


   Это перепечатка старых донецких солдатиков, которые в СССР были страшным дефицитом. Именно таких римлян я купил в Харькове, где был в командировке, в 1985 году. А потом формовал их в гипсе и отливал практически из чистого олова!)) И, самое удивительное, они отливались, назло всем современным материалам и технологиям:) Даже раковин почти не было. Один из оловянных центурионов был подарен другу и сохранился у него до сих пор. Отлил я их с четырёх форм около двухсот. А потом по самопальным правилам мы начали играть ими. Это было что-то вроде полускирмиша. Тогда мы не знали слова "варгейм", но уже именно им и занимались. Было мне 22 года, я уже был женат и я снова был в родном Полоцке. 
   Надо сказать, в солдатиков я играл всегда, сколько себя помню. В 12 лет мы с братом уже отливали свинцовые пушки с калибром по круглым простым карандашам) На таком же карандаше делали из крышечек из фольги от молока или кефира гильзы снарядов. При помощи гэдээровского клея Мёкл, который продавался тогда во всех хозмагазинах, и толчёной серы со спичечных головок делали запальные трубки и палили в пластилиновых солдатиков кусочками свинца, да так, что у брата до сих пор на животе, а у меня на руках и подбородке отметины остались от тех времён. Все основные советские наборы солдатиков у нас, конечно же были, иногда вымениваемые на невообразимые вещи и покупаемые за значительные деньги! Чтобы заработать эти деньги мы собирали и сдавали пустые бутылки, разгружали на рынке товары (благо жили рядом) и даже лекарственные растение сушили и сдавали в аптеку) Но донецких солдатиков не было... Потом, лет в 16-ть стало почти не до солдатиков в силу увлечения драками и девушками (именно в такой последовательности:) Потом я сам стал солдатом на два года. Ну, а после армии, работал на оборонном заводе (до армии я уже закончил техникум), заочно учился и т.д. 
   И вот, в командировке, в Харькове, в 1985 году я совершенно случайно купил таких римлян, стал формовать, отливать, красить масляными красками, разбавляя их скипидаром (даже сейчас этот запах плохо переношу) и играть снова в солдатиков уже во взрослой жизни. Пошёл новый отсчёт времени моих игр в солдатиков, на другом уровне. Понимаете теперь почему такое тёплое чувство появилось у меня, когда я в магазине недавно увидел этих римлян? Можно сказать, встреча через 33 года! Родился вот такой пост ностальгии. Много писать я не люблю, одна из моих профессий повлияла на это обстоятельство, но в будущем обязательно подробнее расскажу о самом стойком своём увлечении в жизни. Там много всего было интересного, вот только подумаю о формате.

21 комментарий:

  1. Да уж. Все мы родом из детства. С удовольствием буду ждать твоих воспоминаний. Тем более,что они у всех нас примерно одинаковые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрюша! Но я уже не про детство, я про свой второй этап с 22 лет до сегодняшних, про эти 33 года. Кстати, опять не могу в твой блог попасть уже некоторое время(

      Удалить
  2. Да! У меня такие были! Стоили 50 копеек за набор. Как сейчас помню...

    ОтветитьУдалить
  3. Да! У меня такие были! Стоили 50 копеек за набор. Как сейчас помню...

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная встреча после многих лет!

    ОтветитьУдалить
  5. У меня, видимо, детство удалось. Каждое лето я проводил у бабушки в Жданове/Мариуполе и все «донецкие» наборы солдатиков у меня были. Я немного неуверен, что римляне тоже родом из Донецка, индейцы, ковбои викинги и пираты, ну и + еще здоровенные неандертальцы, викинги, пионеры дикого запада и советские солдаты - все это у меня было. Ну и римляне тоже. До сих пор лежит мешок с этими «сокровищами» где то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, замечательно, когда есть приятные воспоминания!

      Удалить
  6. Эх, у меня в дестве тоже была огромная куча солдатиков. Было очень много советских. Достались от папы. Там и ковбои были, и на гражданскую войну, и рыцари. Потом еще были китайские из 90-х. Когда они появились на рынке. Некоторые наборы вижу в магазине солдатиков. И тоже большие баталии устраивал с друзьями. А лет в 12 даже пробовал писать свои правила)) ради этого выпилил несколько игровых кубиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Храни своих солдатиков, потом детям или внукам будет о чём написать)

      Удалить
  7. Хороший набор! Еще египтяне были похожие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там ещё пираты, индейцы, ковбои были и т.д. Сейчас их Арк переиздаёт оказывается.

      Удалить
  8. В Польше мы купили пиратские копии 1/72 фигур из Западной Европы (Airfix, Matchbox, ESCII)

    ОтветитьУдалить
  9. Не было таких крутых у меня солдатиков. В основном плоскачи. К середине 80-х появились объёмные. Интересный был набор индейцев, которые разбирались и собирались. А из плоскачей штук 50 было конных красногвардейцев с тачанкой. Любимые были моряки в белой форме с современным оружием. Но они были из пластика и ломались. Обидно было. Кстати когда ты написал, что не знали слово варгейм, я вспомнил как мы в догоняшки по гаражам сигали, а теперь это паркуром называется))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты абсолютно прав, Дима!Мы многое делали давным давно, не зная как это называется:))

      Удалить
  10. Мое детство было «немного» позже, и советских игрушек в продаже уже почти не было. И вообще мое детство было небогато игрушками, да и моделей на «детском» этапе хобби я собрал всего несколько штук.
    Быть может поэтому я не вывожу свое занятие моделизмом и миниатюрой из детских игр в танчики и солдатики. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, ещё всё впереди, мы ждём тебя и в варгеймах)

      Удалить
    2. Спасибо, Сергей, слегка польщен приглашением:).
      С одной стороны, заманчиво -- посещение игры питерского клуба ОЗ произвело впечатление:). Но вот с другой...
      Позвольте, я в ВК отвечу? Ничего приватного, просто многобукаф.

      Удалить
    3. С удовольствием прочитаю!

      Удалить