вторник, 28 мая 2019 г.

Новое базирование и масштаб нашей наполеоники.

Как известно, прежде чем приступать к созданию той или иной игровой армии, следует решить в каком масштабе к реальным штатам будут создаваться батальоны, полки и батареи. Вопрос этот совсем непрост, как может показаться на первый взгляд. Наиболее привлекателен лично для меня масштаб 1:20, но этот масштаб предполагает очень большое количество фигур, что, конечно же удлиняет подготовку к боям и сражениям и существенно удорожает строительство армий. Последнее тоже немаловажно, т.к. мои оппоненты являются студентами. Правила -- это уже вторично, как правильно сказано, играем в эпоху, а не в правила. В общем-то можно, создавая армии в масштабе 1:20, сокращать размеры подразделений. Например, французский батальон делать не 6 рот по 6 фигур, а 4 роты по 6 фигур, сокращая две роты. Но этот подход мне не слишком по душе, хотя и вполне себе оправдан. Следующий существенный момент -- это количество фигур на подставке. Эстетическая составляющая нашего замечательного хобби лично для меня имеет огромное значение. И, например, 4 фигурки на базе в 2 шеренги мне просто не нравятся чисто визуально. Подход вовсе безмасшабный, типа 6 баз на подразделение, неважно французов или англичан, для меня и вовсе неприемлем. Исходя из этого, я пришёл к масштабу 1:30 -- 1:33, классика своего рода) Но, т.к. в этом случае, рота французской пехоты будет те же 4 миниатюры, а это, как выяснили выше, мне категорически не нравится на одной базе, то выход остаётся только один: ставить на базу полторы роты, т.е. 6 фигур. И батальон 6-ти ротный получается не громоздкий, 24 фигуры, и на базе будут стоять 6 фигур в две шереги, что смотрится очень хорошо. Старая гвардия будет располагать в батальоне теми же 24 фигурами, тоже по 6 фигур на базе, но уже 4 роты в батальоне, а не 6. В итоге, будет у нас либо масштаб 1:20 с сокращениями, либо 1:33. В любом случае для французов по фронту будет 15 мм на фигурку, для британцев -- 20 мм. В остальном ещё подумаем)
А пока забазировал вольтижёров для сводного батальона и на этих 2-х базах 45х40 мм уже стоит либо 2, либо 3 роты. Травку пока не сыпал, попробовал новую для себя смесь из шпаклёвки, опилок и акрилового колера. Пока присмотрюсь, возможно ещё, что вернусь к старому своему способу)











27 комментариев:

  1. Здравствуйте, служил в армии еще в прошлом веке, командовал ротой, могу сказать что ротный строй мало изменился за 300 лет, это вытянутый прямоугольник по фронту. Так что в масштабе разумнее изображать роту 4 фигурками в один ряд, подразумевая трехшереножный строй, это для французских линейцев идеально, роты гренадеров и вольтижеров по три фигурки!Это просто предложение. Видел у приятеля узкие подставки в один ряд для 1/72, батальон смотрится классно! и поле боя выирышно, подставок меньше солдат больше видно.

    ОтветитьУдалить
  2. Выглядит очень симпатично! А сколько батальонов предполагается на стол выставлять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима! Об этом подробно собираюсь рассказать в следующем посте, примерно две дивизии)

      Удалить
  3. Думать надо не о ротах, а о батальонах. Они и дают требуемое количество фигурок и баз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думать надо обо всём) У меня другой подход.

      Удалить
  4. Beautiful looking figures Sergey. The never ending conundrum for us wargamers.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется, что это нормальный подход. Одобряю)))

    ОтветитьУдалить
  6. Плотный строй хорошо выглядит. Масштаб, постоянная головная боль варгеймера видимо. А вот как покрашены фигурки, мне очень нравиться!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Yes how to scale things is a challenge! I tend to favour 1:33 most of the time, as 1/20 I find it hard to fit enough units even on a big table for historical battles.

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей, мне ближе подход коллеги Unknown. Масштаб это важно. В твоем случае с 1,5 ротами на базе есть, на мой взгляд, один существенный недостаток. А именно - элита! Как её базировать: Функции у гренадер и вольтижер разные. Да и их две! По этому считаю базировать либо в одну линию, либо индивидуально и на магнит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гренадеры и вольтижеры выводиться из батальона не будут, важны перестроения самого батальона. А стрелков в застрельщиках хватит других фигур.

      Удалить
  10. Нормальная базировка. Главное чтобы тебя устраивало:)

    ОтветитьУдалить
  11. Я солидарен с Кириллом и за батальонное масштабирование. А вольтижеры- красавцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и я за батальонное при классическом масштабе 1:33. Спасибо, Валя!

      Удалить
  12. Lovely. I do my Napoleonic with 4 figures on 4x4cm bases. That's the standard in our club.

    ОтветитьУдалить
  13. They look superb and disciplined...and the plume colors are just stunning...отличная работа!

    ОтветитьУдалить