среда, 11 июля 2018 г.

"Раевский! Вот он мой герой!"

В заголовок этого поста я вынес фразу Кутузова из известнейшего фильма "Война и мир". Должен сказать, что Николай Николаевич Раевский с детства был и моим героем, с тех пор, как я узнал о "батарее Раевского", лет с шести. Так получилось, что я очень рано увлёкся наполеоникой, много читал, изучал эту эпоху, как говорится чем дальше, тем больше. И среди целой плеяды блестящих воинов той поры именно Раевского я всегда выделял.  "Он был в Смоленске щит, в Париже меч России" -- начертано на надгробной плите. Истинные слова, ёмко характеризующие роль этого генерала в войнах России с Наполеоном. Славную биографию Николая Николаевича я пересказывать здесь  не буду, она общеизвестна, если не всем, то сейчас найти и прочитать её достаточно легко. Жизнь Раевского наполнена удивительными событиями и подвигами. И недаром у меня с самого начала ведения этого блога на заставке картина эпизода сражения под Салтановкой, недаром 30 лет уже висит на стене такая же картина, на заказ написанная маслом. Наконец, недаром, очень давно, первую свою оловянную армию я делал русскую, а именно полки славного 7-го пехотного корпуса генерал-лейтенанта Раевского на 1812 год.
Всё это предисловие к тому, что одним из подарков на мой юбилей был бюст Николая Николаевича. Мой друг Максим не знал моего отношения к Раевскому, но угадал!








И, возможно, вдобавок к британской, я снова (в который уже раз!) возьмусь за русскую армию периода наполеоновских войн. Спасибо, Максим!
Также за переданные подарки ещё раз хочу поблагодарить Гену Ступина и Лёшу Ковшикова, и  всех поздравивших меня коллег-варгеймеров. Спасибо, друзья!

8 комментариев:

  1. Очень красивый подарок. Ещё раз прими поздравления Серёга!

    ОтветитьУдалить
  2. Бюст хорош! Сергей, а какого он размера?

    P.S. Ну и не в гоняй в краску. То же мне невидаль. Просто поздравил товарища не большим сувениром. Это нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скромничай, важно же внимание! А бюст без подставки 85х85 мм.

      Удалить
  3. Он был в Смоленске щит,

    В Париже меч России!

    ОтветитьУдалить