Я обещал друзьям подробнее рассказать о том, как мы проводим бои по рапиде без сценариев, с удовольствием выполняю обещание. Оговорюсь сразу, этот способ применим для любых правил. Игровой стол 120х180 см (в данном случае), игровая карта расчерчена квадратами 4 на 6, соответственно каждый квадрат равен 30х30 см. Вся местность изображена на этих картах местности, взятых из генератора битв. Вот 20 этих игровых карт, каждая пронумерована с определённой стороны (это важно):
Затем бросаем 1 D20 и по выпавшему номеру определяем местность:
В этом случае получилась местность №3:
Переносим карту на игровой стол, расставляя элементы террейна, а после каждый игрок бросает по 1 кубику D6. Игрок, выбросивший большее значение, становится Атакующим, он ходит первым и он же обязан выбрать половину стола с номером (в данном случае справа) и первым расставлять свои войска. Ну, а игрок, выбросивший меньше на кубике, становится Обороняющимся и расставляется вторым. Вот так, быстро и просто, мы начинаем игры, проходящие без сценариев. Такой же метод очень хорошо подходит для турнира, мы это опробовали на практике, только тогда бросали кубик D10 и карт местности, соответственно, использовали 10. Буду рад, если кому-нибудь из друзей-игроков пригодится этот метод. Он особенно хорош для проведения игр при ограниченном времени. И, конечно же, он применим для игры по любым правилам и на любые эпохи. И столы игровые могут быть различных размеров, важно только задать размеры одного квадрата.
Очень интересно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Михал!
УдалитьThank you! If you don't mind I will use your battlefield creator in my future games.
ОтветитьУдалитьPlease, Bartek! I am glad to help!
УдалитьМы почти такие же карты используем.
ОтветитьУдалитьОдними путями ходим)
УдалитьВещь нужная, спасибо. Скачал карты себе в папочку :)
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста, Веня! Буду рад, если пригодится.
Удалитьмудрено
ОтветитьУдалитьПо-моему, всё легко и просто)
УдалитьКруто! А в какой программе генерятся/рисуются карты?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Витя! Я генератор местности брал готовый, только разрезал на сегменты и пронумеровал.
УдалитьЄто BattleFinder от Капитанов.
ОтветитьУдалитьМы его постоянно используем в кампании для определения поля боя. Там и правила определения есть.
ОтветитьУдалитьДа, мы тоже используем, только таким образом.
Удалить