Всем привет!
Продолжаем тестировать наши изменения в правилах "Rapid Fire!" Теперь добрались до командования. Меня давно уже не устраивала роль штабов в рапиде, их практически полное бездействие, за исключением артнабов, я решил это изменить, но слегка, не усложняя чересчур. Мы провели тестирование, всё поменялось однозначно в лучшую сторону. Теперь система командования выглядит следующим образом: на главный штаб каждой армии (штаб баттлгруппы, кампфгруппы и т.д.) в подчинении которого находятся пехотные, танковые и артиллерийские подразделения, в начале игры выбираются способности главкома, средние, хорошие или отличные. Бросок кубика К6, 1,2 -- средний, 3,4-- хороший, 5,6 -- отличный. Соответственно, каждая способность получает свой кубик Очков Действия, средний -- К6, хороший -- К8, отличный -- К10. К примеру, главком получился хороший, игрок выбрасывает свой кубик К8 и получает значение 4, это означает, что он может отдать приказы четырём подчинёным подразделениям. Остальные части считаются не получившими приказов и в этом ходу бездействуют. (могут только отвечать на атаку противника в рукопашной схватке). Игрок отдаёт приказы, например: 1 -- артиллерийской батарее открыть огонь, 2 -- тяжёлой танковой роте на движение, 3 -- вызвать бомбардировщики (далее всё по правилам вызова авиации) и 4 -- пехотному батальону. В последнем случае способности получает командир батальона, бросок кубика, 1--3 -- хороший, 4--6 -- отличный и получает кубик Очков Действия К4 или К6. Допустим, отличный, кубик К6, бросает и получает всего 2 ОД и может отдать только 2 приказа подчинённым подразделениям. Например, 1-й приказ: 2-й роте -- атаковать и 2-й приказ: миномётному взводу открыть огонь. Все остальные подразделения батальона (а их в батальоне в зависимости от страны и вида батальона 6 -- 9) действовать в этом ходу не могут. Как видим, теперь игроки будут ограничены в своих действиях и им придётся выбирать наилучшие тактические решения, отдавая приказы выбранным подразделениям, а не всем подряд. Туман войны, однако) На практике это выглядит достаточно просто и увлекательно. Возможно, кое-что ещё допилим.
Пока тестили, Алексей с Тимофеем провели полноценную игру уже с новой системой командования и ещё некоторыми нюансами, но о них позже) Играли вермахт против британцев, ниже фоторепорт. Игра определённо удалась и нововведения явно понравились участникам.
Пока тестили, Алексей с Тимофеем провели полноценную игру уже с новой системой командования и ещё некоторыми нюансами, но о них позже) Играли вермахт против британцев, ниже фоторепорт. Игра определённо удалась и нововведения явно понравились участникам.
В следующих постах, расскажу о дальнейших тестах нововведений в рапиду, которые сделают игру ещё более привлекательной в нашем сообществе. Они уже продуманы, просто надо ещё немного тестов. Думаю, к 6-летию игр по этим правилам, всё будет готово)
Это очень правильный подход Сергей. Я считаю, что обязательно нужно подгонять правила под себя.
ОтветитьУдалитьДа, Андрей, особенно когда правила не до конца доработаны.
УдалитьБой выглядит увлекательным!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Михал!
УдалитьСугубое ИМХО. Тут получается что нижестоящие командиры вообще на поле боя отсутствуют. Ибо рота получила приказ - действует, не получила - бездействует (а почему не продолжает выполнять предыдущий приказ?.
ОтветитьУдалитьИ опять таки требуется система модификаторов, ибо средства связи у каждой из армий различные - у СССРна 1944 г. 1 радиостанция на батальон, у Немцев -4 и 5-я придаваласт из штаба полка, У Британцев 14, у Американцев радиостанция уже у каждого взводного.
Вы в играх предварительное планирование операций и систему приказов не используете? (п.10.2-10.12)
Да, вот хорошо ты про радиостанции напомнил, надо будет делать градацию, в зависимости от количества средств связи. Я хочу сделать систему ограничивающую количество приказов и для предварительного планирования, отразить "туман войны" таким образом. Кубы, дающие ОД для командиров и выступают таким ограничителем.
УдалитьИнтересно..... Командование в варгеймах вообще штука сложная....
ОтветитьУдалитьНе хочется слишком усложнять, хочется достаточно просто, но интересно)
УдалитьШтабы хорошо работают когда есть карта с тайными приказами каждой части, а если их нужно изменить, то штаб должен до части дозваниваться.
ОтветитьУдалитьА возможность отдать\не отдать кому-то приказ - это оч странно. Получается такая саркастическая зарисовка. Перед боем они инструктаж не получали, а сидят с сотовым телефоном и ждут приказов: выдвинуться зюйд-зюйд-вест на 200м. А ели у командира скилл низкий, то и не ходят никуда.
Карты есть и именно на них отдаём приказы, а эти изменения направлены на ограничение количества приказов, в каждом ходу бросается кубик на ОД. Даже на учениях далеко не все приказы выполняются, не то, что на войне. Там связь то и дело пропадает, связные гибнут и т.д. Мало этого, у нас и движение и стрельба происходит одновременно, но об этом позже)
УдалитьА если отряд не получает приказа он стоит столбом или продолжает выполнять старый?
УдалитьЧуйствую, у вас так скоро выкристаллизуется совсем новая система...
В зависимости от ситуации, но в большинстве случаев, если не получает приказ, то может только вести огонь по противнику на дистанции обнаружения или ближний бой. Изменений много мы внесли, но они скорее дополняют систему, а не кардинально её ломают. В общем-то, это всё та же добрая, старая рапида)
УдалитьI agree with you absolutely with changing the rules if it doesn't fit you. I personally love the way the RF works, but by your changing it gives the game the taste of real chain of command and the personal abilities of the commanders. I will look for the next details of your changes. Good luck with the tests.
ОтветитьУдалитьThank you very much, Bartek! I will definitely write about all the changes.
УдалитьМолодцы!Всё правильно!+))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Максим, стараемся)
УдалитьA nice looking game, lovely buildings and tanks Sergiuss!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Филипп!
УдалитьTest looks great!
ОтветитьУдалитьThank you, Bartek!
Удалить