Сыграли с Владом несколько необычную игру, слегка поэкспериментировали. Я давно хотел проверить как работают правила, если подразделение выставляется на стол не по распискам. Всё упиралось в мораль, которая считается от потерь в батальоне -- 50% или 20 фигур, в зависимости от численности батальона. Бой в маленьком городке провели силами по почти полному батальону без тяжёлого оружия и по две роты танков, у немцев одна рота неполная, но по количеству машин силы были одинаковыми. Танки все средние, у меня два Шермана и две тридцатьчетвёрки, у Влада -- четыре T-IV. И хотя играли на уменьшенном столе игра выдалась долгой и интересной. Местность была застроенной, лесисто-гористой, линия видимости ограничена.
Приходилось много маневрировать, стрелковый огонь на коротких дистанциях, кровавые рукопашные на узких улицах, выкуривание врага из зданий, танки постоянно частично или полностью укрытые, всё это делало игру увлекательной и тактически богатой. Позиции советских войск с левого по правый фланг:
Правый фланг немцев:
Левый фланг и общее расположение:
Бой начался с выдвижением вермахта и правофлангового обхода:
Мои бойцы тоже пошли вперёд:
Центральную улицу попытались оседлать оба противника, танки вышли на кинжальный огонь:
За два хода их дуэль закончилась легким повреждением тридцатьчетвёрки и тяжёлым у T-IV:
На левом моём фланге, фрицы подбили Шермана, который попытался предотвратить обход:
На своём правом фланге немецкая рота под прикрытием танков двинулась на холм.
Но после манёвра, поспешила укрыться в здание:
На удивление, и я, и Влад постоянно успешно проходили мораль бронетехники, которой становилось всё больше повреждённой. На центральной улочке городка Т-34 получил тяжёлое повреждение, его противник вдобавок к тяжёлому ещё и лёгкое:
Ещё одна вражеская четвёрка погибла, чадно задымив, а пехота на боковой улице поливала друг друга автоматными очередями, пошли первые потери в людях:
В следующем ходу ожесточённый бой продолжался на этом участке, ни одна из сторон не хотела уступать, хотя моя рота уменьшилась наполовину, немцы потеряли тоже троих, но у них осталось пятеро, а у меня трое, ведь изначально моя рота состояла всего из 6 фигур, а немецкая из восьми.
На беду немцев мой второй танк этой роты подошёл на помощь своей пехоте:
На другом фланге тоже кипел бой и накапливались потери, не только в результате стрелкового огня, но и от рукопашной, в которой двум сторонам пришлось отойти:
Но чаша склонялась на сторону РККА, Т-34 расправился с одной немецкой ротой в центре и стал теснить вторую, немецкие танки все горели:
Единственный уцелевший немец на этой улице попал в плен)
Но здесь же геройски полегла и моя рота автоматчиков, выполнив поставленную задачу.
Немецкий штаб, во главе с командиром капфгруппы генералом Вольфом под прицелом! Немец с панцерфаустом не прошёл тест на героическое действие и, соответственно, не смог выстрелить по танку, приблизившись на 6 дюймов, вдобавок немцы провалили тест "пехота на открытой местности против бронетехники в 12 дюймах, без поддержки собственной БТТ.
На подходе был и второй советский танк с лёгким повреждением. Положение штаба стало совсем аховое и герр Вольф капитулировал.
Советский штаб торжествует, тяжёлая победа над врагом одержана!
В дыму автоматчики конвоируют пленных:
Впервые в деле был мой
батальон автоматчиков, пусть и в неполном составе, зарекомендовал он себя в выше всяких похвал, хоть и с большими потерями. Бой длился целых 7 ходов, что, по опыту очень много для такого формата, играли почти 3 часа. О потерях: немцы из первоначальных 20(300) фигур потеряли 15(225) убитыми и 5(75) пленными, 2(10) танка уничтожены, 2(10) тяжело повреждены, но остались на поле боя в качестве трофеев; советские потери: 1(5) танк уничтожен, 2(10) повреждены, из 16(240) фигур первоначальных в строю осталось 7(105) и одна(5) целая тридцатьчетвёрка. По игровым штатам пехота считается 1 к 15, техника 1 к 5. В общем надо признать, победа далась очень нелегко и с большими потерями.
Что касается игры неполными штатами, всё вполне нормально, просто мораль считали 50% от первоначальной численности.