четверг, 9 мая 2019 г.

С ДНЁМ ПОБЕДЫ, ДРУЗЬЯ!

Вечная память и вечная слава павшим за нашу общую Родину! Вечная благодарность ветеранам! 
А ещё сегодня моей маме исполняется 80 лет. Моя бабушка в 1942 году из Полоцка была угнана на работы в Германию с двумя маленькими дочками, матери было тогда всего 3 года...
В 1945-м их освобождали американцы, моя 6-летняя мама запомнила как чернокожий солдат брал её на руки, а она слюнявила пальчик и тёрла его щёки, думала, что сможет оттереть... Желающим предлагали ехать жить в США, некоторые уехали. Бабушка с детьми вернулась в разорённый Полоцк, где потом долго жили в землянке...  Ждала деда, который погиб ещё в 44-м, в Польше. Выяснилось это только через много лет, когда приезжал его фронтовой друг, они вместе попали в плен, бежали и снова в строй....В 1970 году мне было 7 лет и я прекрасно помню как приезжала в гости из США с мужем-американцем бабушкина подруга, уехавшая туда после освобождения из лагеря в 45-м. Бабушка с подругой, обнявшись, плакали на кухне, а американец удивлял нас спичками зажигавшимися от трения практически о любую поверхность...
А ещё деревню Большая Пуща, где ещё жили мой прадед с прабабушкой сожгли каратели, как множество других деревень... В 15 лет я с братом отыскал место, где стояла деревня... И из всей большой семьи в 10 человек уцелело после войны только двое, бабушка, которая была ранена и её брат, Иван Андреевич Шедов, трижды раненый и контуженный, закончивший войну в Кёнигсберге. До конца жизни курил он толстенные самокрутки из махры. После контузии у него тряслись голова и руки, он постоянно просыпал табак, но упрямо скручивал сам, отвергая нашу помощь... 
А мой дед по линии отца, отвоевав и с немцами, и с японцами, был третьим и последним из вернувшихся с фронта мужчин большого и многолюдного села в Тульской области... Он умер в 1982 году, когда я служил в учебке и на похороны меня не отпустили. Мне разрешили только позвонить, но дед уже не мог говорить, бабушка сказала в трубку: "Он плачет"... И другой прадед, не призывного возраста уже, ветеран Первой мировой, ушедший в ополчение, сложил голову в 41-м...
А ещё другая моя бабушка, когда немцы пришли в их село в Тульской области, с грудным ребёнком на руках, моим отцом, бежала в другую деревню к родственникам и на дороге её обстреляли из немецкого самолёта... Через три дня фрицев выбили из села...
А ещё много всего...  Много наград у моих родных, но сегодня не об этом. Можно написать целую книгу о их страданиях и подвигах... И ещё миллионы книг о других семьях... Но даже краткого рассказа, мне кажется, довольно, чтобы понять почему я, уже почти 56-летний пожилой мужик, многое повидавший и переживший, каждое 9 мая, не стыдясь, утираю слёзы... 

С Днём Победы, друзья! 




                                            


21 комментарий:

  1. Со священным праздником дружище! Ура!

    ОтветитьУдалить
  2. Урааааа!!! Спасибо, что постоянно напоминаешь в блоге о Величии нашей страны и её истории!

    ОтветитьУдалить
  3. С днем победы! Вечная память героям войны!

    ОтветитьУдалить
  4. С Днем Победы! Великий день!

    ОтветитьУдалить
  5. Серега, с праздником. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Мы с тобой из одного теста. Мои слава Господу не попали в оккупацию. И у Бабки из пяти братьев трое вернулось. Что по тем временам , просто роскошь! А с другой стороны дед старлеем всю войну оттрубил без царапины и лишь 19 мая 1945 года получил с полна(наехав на мину), но вернулся. И я лет с 10-12 в медалях начал разбираться и понимать, кто воевал. а кто так. И то же, в свои 53 года слезу пускаю от "Прощания славянки" и от "Варяга". И знаешь, не стыжусь!
    С праздником тебя БРАТ!

    ОтветитьУдалить